Что такое лендинг и зачем он нужен
Лендинги — очень популярный вид сайта, используемый для повышения продаж. Рассмотрим, как выглядит лендинг и из чего состоит. Почему лендинг эффективен в бизнесе и в чем его особенности рассмотрим далее.
Содержание:
- Что такое лендинг простыми словами
- Чем отличается лендинг от сайта
- Структура продающего лендинга
- Первый экран лендинга
- Продающий текст лендинга
Что такое лендинг простыми словами
Лендинг пейдж (landing page), или сокращенно лендинг, переводится с английского как посадочная страница. Лендинг это одностраничный сайт, состоящий из нескольких смысловых блоков (секций). Цель лендинга — побуждение его посетителей к одному определенному действию, для которого он создается. Это может быть заполнение заявки на услуги, онлайн-покупка, заказ обратного звонка, запись на курсы или вебинары и т.п. Основная задача лендинга — получить контакты потенциальных клиентов, заинтересовавшихся предложением, то есть лиды. Примеры лендинг пейдж: продажа оригинальных товаров (товарные одностраничники), промо-акции клиник, тестирование новых курсов онлайн-школ, предложение услуг от компаний и частных лиц (ремонт, доставка, банковские услуги, подготовка документов и прочие), приглашения на тематические вебинары, и многое многое другое. Применение лендингов очень широко распространено во всех сферах бизнеса.
Чем отличается лендинг от сайта
Лендинг — это одностраничный сайт, продвигающий только один товар или услугу. Все блоки лендинга взаимосвязаны и направлены на убеждение посетителей совершить целевое действие, вызвать их заинтересованность и побудить оставить заявку. Информация на таком сайте четко структурированы, выделены основные выгоды и уникальность оффера. Преимущества лендинга — небольшой объем, небольшие временные затраты на разработку и низкие цены по сравнению с многостраничным сайтом, а также быстрый запуск рекламных кампаний. Лендинг можно разрабатывать как для тестирования новой ниши, так и для расширения продаж основных продуктов. Не стоит делать лендинг пейдж под несколько услуг или товаров, с этим лучше справится многостраничный сайт, так как объем информации в этом случае возрастает и внимание потенциальных клиентов рассеивается.
Структура продающего лендинга
Правильная структура лендинга играет очень важную роль для конверсии одностраничника. Единых правил нет, все зависит от тематики, целевой аудитории, УТП. Часто разрабатывается несколько вариантов лендинга с разными вариантами текстов, цветов и изображений, и запускается A/B-тест, чтобы выяснить, какой вариант больше нравится пользователям и лучше конвертит. Помимо главного экрана, на лендинге обычно присутствуют такие блоки, как преимущества, отзывы, цены, убеждения и другие факторы доверия. Все они направлены на повышения лояльности пользователей и способствуют совершению целевого действия клиентом. Размер лендинга и количество блоков варьируются. Из функционала необходимы простые формы захвата с минимумом полей, также положительно на доверие влияет наличие кнопки онлайн-консультанта. Главное, чтобы сайт был убедительным и вызывал симпатию потенциальных клиентов.
Первый экран лендинга
Грамотный первый экран лендинга — залог успешности всего проекта, так как большинство конверсий совершается именно на первом экране. Человеку сразу должно быть понятно, куда он попал, чем занимается компания и что предлагает на данном сайте. Важно составить уникальный продающий оффер, усиливающий вовлеченность пользователей. Анализ конкурентов и выделение сильных сторон вашего предложения поможет в составлении УТП. Тематическое изображение, иллюстрирующее предложение, также должно располагать пользователя и привлекать внимание. Главное, чтобы визуальная составляющая отражала смысл того, что продает лендинг. Следующий очень важный элемент первого экрана — CTA (call to action) — кнопка или форма захвата. Она должна содержать призыв к действию и убеждать посетителей в пользе для них этого действия.
Продающий текст лендинга
Особое внимание нужно уделить текстам. Существует несколько правил, как писать наполнение для лендинга. Тексты должны быть уникальными, написанными конкретно под продвигаемый товар или услугу. Не стоит копировать идеи конкурентов, это не повышает доверия к вашему бизнесу. Даже если что-то работает у них, не факт, что это будет также полезно для вас. Еще один важный фактор — краткость. На лендинге никто не будет читать огромные «простыни» из слов и предложений, лучше сделать упор на визуальную составляющую. Также тексты должны быть сочными и убедительными, расписывать, почему выгодно заказывать именно у вас, закрывая сомнения пользователей.
Мы рассмотрели основные моменты, на которые нужно обратить внимание при создании лендинга. Максимально постарались раскрыть вопрос как сделать продающий лендинг. Подведем итог: идеальный лендинг-пейдж — лаконичный, направленный на узкую целевую аудиторию и продвигающий единственный товар/услугу одностраничник. Если вам нужен грамотно составленный лендинг, приносящий заявки — обращайтесь, мы поможем!